3b51 Сравнительный подход ООО "Центр "ИЛЕКТА"

Сравнительный подход

Сравнительный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними. Сравнительный подход основан на принципе замещения, который гласит, что покупатель не заплатит за объект большую цену, чем платят другие покупатели за аналогичные объекты, а продавец не захочет продать объект за цену меньшую той, которую получают другие продавцы за аналогичные объекты. Основой данного подхода является сбор информации о ценах сделок на рынке.

При сравнительном подходе оценщик рассматривает сопоставимые объекты, которые продаются на соответствующем рынке; затем вносятся поправки на различия между оцениваемым и сопоставимыми объектами (аналогами). В результате определяется цена продажи каждого из сопоставимых объектов, как если бы при продаже он имел те же основные характеристики, что и оцениваемый объект.Скорректированная цена позволяет оценщику сделать логические выводы о том, какова возможная стоимость оцениваемого объекта на рынке.

Наиболее распространенной на практике оценкой рыночной стоимости объекта с использованием сравнительного подхода является среднее арифметическое известных на рынке цен его аналогов. С теоретической точки зрения набор цен аналогов рассматривается как выборка из генеральной совокупности, а их среднее выступает в роли выборочной оценки математического ожидания. Последнее понимается как наиболее вероятное значение цены объектов такого типа в предположении о нормальности ее распределения. Генеральную совокупность при этом составляют цены всех объектов на определенном сегменте локального (регионального) рынка. Такой подход оправдан в случае, если основные характеристики аналогов совпадают с характеристиками объекта оценки, или их отличие незначительно. В противном случае перед расчетом среднего производят корректировки цен аналогов, причем доверие к полученным результатам корректировки определяется, в основном, авторитетом проводящего оценку эксперта. Альтернативой подобному подходу служит применение математически обоснованных методов регрессионного анализа, позволяющих определить усредненное изменение значения стоимости в зависимости от изменений влияющих факторов.

Наши клиенты

ОАО «Автоприцеп-КамАЗ»
(г. Ставрополь)

ОАО «Молочный комбинат «Ставропольский»
(г. Ставрополь)

 

ЗАО «Кабельный завод «Кавказкабель»
(Кабардино-Балкарская республика)

ОАО «Ипатовский пивзавод»
(г. Ипатово)
ОАО «Арнест»
(г. Невинномысск)

© ЗАО "Центр "ИЛЕКТА", 2010 г.
Дизайн и разработка сайта: IT'Lab

г. Ставрополь, ул. Мира, 460/3, офис 24
тел./факс: (8652) 56-55-33, 94-59-67
e-mail: ilecta1@yandex.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
0